Управление культуры
администрации города Белгорода

Воспевая Русь

28 Апреля 2017, 12:35

     Геннадий Андреевич Кудрявцев родился 28 апреля 1942 года в сибирском селе Троицкое Красноярского края. В 1973 году закончил педагогическое отделение Иркутского училища искусств, всегда славившегося своей сильной школой, великолепным преподавательским составом (среди его педагогов были Л. Куклис, Н. Морозова, Г. Богданова, А. Вичугжанина). В живописи его ориентирами уже тогда стали произведения древнерусских мастеров, а также  художников второй половины XIX – XX вв. - В.И. Сурикова,  К.А. Коровина, В.А. Серова, В.А. Врубеля, Н.К. Рериха, а также С.В. Герасимова, В.Е. Попкова, Н.И. Андронова.
     Некоторое время Геннадий Андреевич и его жена Маргарита Петровна, жили в Новосибирске, где художник руководил детской изостудией, а в 1981 году переехали в Белгород.В 1990 году Геннадий Кудрявцев становится членом Союза художников России, а в 1994-95 гг. руководит его Белгородским отделением; избирался он также депутатом горсовета. Однако никакая общественная работа не отвлекала его от главного – живописи. Геннадий Андреевич неоднократно участвовал в городских, областных, всероссийских и зарубежных выставках, в том числе пленэрных (в Ельце, Липецке, Москве и польском городе Кендзежин-Козле).
     Одним из главных жанров в творчестве Г. Кудрявцева стал архитектурный пейзаж. Однако это не изображение архитектуры ради нее самой. Художника всегда волновало наследие старых русских городов, их архитектурные памятники, люди. Каждый городской пейзаж он старается «населить» людьми, ведь все эти здания, которыми мы любуемся на картинах, акварелях и рисунках Геннадия Кудрявцева, были построены прежде всего для людей;
     Художник создавал экспозиции в краеведческих музеях, был инициатором создания музеев и тематических музейных экспозиций в Белгороде и области. Среди них – Белгородский государственный историко-краеведческий музей (к 270-летию образования Белгородской губернии, 350-летию службы пожарной охраны России), музей Прохоровского сражения (поселок Прохоровка, 1983 г.), дом-музей В.Ф. Раевского, музей УВД (1997 г.), музей юридического института (1999 г.), музейная экспозиция, посвященная пятилетию восстановления епархии и созданию православной гимназии (2000 г.), музейная экспозиция, посвященная 100-летию со дня рождения Н.Ф. Ватутина в селе Чепухино Валуйского района (2001 г.), проект экспозиции и живописные работы для духовно-просветительского центра в Белгороде (2004 г.), участвовал он и в художественном оформлении Круглого здания в селе Головчино (2007г.): музей Говорухо-Отроков в п. Таврово Белгородского р-на (2011). Создал графические работы на основе исторических материалов и герб рода Хорватов, бывших владельцев Головчино. С большим уважением художник относится к деятельности белгородских краеведов А. Ильина, Б. Осыкова, В. Овчинникова, А. Крупенкова, А. Папкова. Большое место в творчестве художника занимают произведения, связанные с темой письменности, представленные в серии работ «Страницы рукописной книги». Художник сам пишет и иллюстрирует книгу (настоящую рукопись), в которую вошли высказывания на тему русского культурного наследия.
      Маргарита Петровна Кудрявцева - член Союза художников России с 1998 года. Родилась 18 декабря 1946 года в городе Новосибирске. В 1974 году окончила Иркутское училище искусств. Участие в выставках с 1975 года. Работает в области декоративно-прикладного искусства (лоскутное шитьё, квилт, аппликация). «Акварельный» подход с самого начала присутствовал в лоскутном шитье Маргариты Петровны: тончайшие нюансы цвета, легкость и воздушность – все это есть в ее работах, которые издалека могут восприниматься как станковая живопись. Многие панно Маргариты Кудрявцевой по колориту близки произведениям ее мужа, заслуженного художника России Геннадия Кудрявцева.  И такое колористическое совпадение – одно из многих свидетельств родства душ в этом семейном и творческом союзе.
     Маргарита Кудрявцева предпочитает не однотонные лоскуты, а сложную цветовую растяжку; использует и лицо, и изнанку, и прозрачные ткани. Любое ее панно – это сложный, кропотливый труд, который требует не только вдохновения, но и большой усидчивости, а также знаний и умений. Но абстрактные элементы вовсе не исчерпывают мотивов творчества Маргариты  Кудрявцевой. Есть среди ее работ немало пейзажей, причем не только видов природы, но и городских. А ее лоскутные натюрморты, особенно с изображением любимых художником ирисов, могут послужить украшением практически любого интерьера.  Формат этих работ интересен сам по себе, это не просто прямоугольники, как в традиционном лоскутном шитье, а более сложные, неправильные формы, тесно связанные с композицией самого панно.
     На нынешней выставке будет представлено около 150 работ Геннадия Андреевича и более 40 работ Маргариты Петровны.

Выставка продлится до 24 мая включительно.